Олег Березин выступит с докладом о технологии Media over IP (MoIP) на конференции postNAB

Олег Березин выступит с докладом о технологии Media over IP (MoIP) на конференции postNAB

22-23 мая 2019 года в Москве состоится четвертая postNAB-конференция, организуемая Национальной ассоциацией телерадиовещателей NAT. В конференции примет участие Олег Березин, генеральный директор компании «Невафильм», председатель российской секции SMPTE, учредитель Высшей школы киноинженеров. Его доклад будет посвящен технологии Media over IP (MoIP). Ознакомиться с программой можно здесь: https://www.facebook.com/groups/NATEXPO/.

В преддверии этого события предлагаем вашему вниманию мини-интервью генерального директора Национальной ассоциации телерадиовещателей Александра Широких с Олегом Березиным по итогам прошедшей в апреле в Лас-Вегасе международной выставки NAB Show 2019.

Александр Широких: Какие три тенденции развития отрасли в мире Вы отметили для себя по итогам посещения выставки NAB 2019?

Олег Березин: Media over IP, HDR, AI.

А. Ш.: Что из перечисленного Вами выше кажется реальным и релевантным для наших реалий?

О.Б.: Все три тенденции релевантны для наших реалий. Во-первых, MoIP (Media over IP) - это не только семейство стандартов SMPTE ST2110, но и спецификации AMWA, развитие спецификаций AES67 и Dante и их интеграция в общие решения MoIP. Мы вступили в очень интересную эпоху, сравнимую с переходом от аналога к цифре, которая кардинально изменит все процессы в медиаиндустрии – технологические процессы, бизнес-процессы, управление жизненным циклом контента, безопасность, архивы и т.д. Очевидно, что это потребует новых знаний и компетенций от всех участников отрасли, новых решений и новых инвестиций. Важный момент еще в том, что медиаиндустрия, пожалуй, впервые выходит из своих отраслевых решений в огромный мир IP, в котором уже существует огромное количество решений, спецификаций и стандартов, в которые теперь предстоит всем нам «вписаться». На этом фоне рабочая спокойная атмосфера на IP Showcase, где несколько решений разных компаний достаточно уверенно работали в совместных режимах, вселяет уверенность, что мир движется в правильном направлении, хоть и не без вопросов по ходу. И если мы хотим оставаться интегрированными в мировую медиаиндустрию, мы должны не только быть способными потреблять готовые решения, но и активно участвовать в разработке международных стандартов, спецификаций и продуктов.

HDR становится новым хайпом на рынке. Все заявляют всё новые спецификации, порой несовместимые друг с другом. С одной стороны, надо двигаться в тренде рынка и выводить новые продукты на рынок, но с другой стороны, пока нет некоего базового решения по HDR – все такие решения очень рискованы.

Огромный потенциал вижу для нашего рынка в развитии решений на базе AI – здесь нам в помощь и фундаментальная российская математическая школа, и низкие затраты на инфраструктуру для разработок, и возможность географически распределенных разработок, и разнообразие масштабов таких разработок, доступных и небольшим стартапам и большим медиахолдингам.

А. Ш.: Какие три продукта/решения/технологии Вам запомнились из увиденного (в порядке убывания интереса)?

О. Б.: Запомнилось появление на NAB 2019, наряду с традиционными гигантами медиарынка, «новичков» - Google, Facebook и Amazon. Очень интересно было «поковыряться» в решениях небольших молодых компаний, которые предлагают свои продукты на основе сервисов и вычислительных мощностей Google Cloud и AWS. При этом задумался, что для отечественной индустрии это как раз зона риска, когда мы разворачиваем свои оригинальные сервисы на зарубежных мощностях…

Впечатлил огромный LED-экран корпорации Sony (5,2м х 19,2м на минуточку!) с разрешением 15 360 на 8 640 точек, контрастностью до 1 000 000:1 и яркостью до 1000 нит, созданный по технологии Crystal LED. Конечно, есть еще над чем поработать, но уже можно заносить в кинотеатры (когда цена станет гуманной) …

Много интересных решений на основе AI-анализа контента – изображения и звука, в том числе в областях, связанных с деятельностью моей компании – локализацией контента, решениями для медиаархивов, обработки медиафайлов и т.д. Особо впечатлили в этой области наработки Netflix.